Предположим, Barilla (производитель макарон), решила создать кулинарный блог. Сработает ли схема «редактор+авторы» для него? Да, можно сделать блог с кулинарными рецептами, с такой задачей справятся копирайтеры без отраслевой специализации и глубоких знаний в кулинарии и технологий изготовления Barilla.
А теперь представьте, что нужно делать контент на темы
- «Внедрение CRM»,
- «Чем отличаются AR, VR и MR в проектировании»,
- «Выровнял спрос — заработал меньше. Как девелоперы ошибаются при работе с системами динамического ценообразования».
Без экспертных знаний уже не обойтись. Кроме того, чтобы такой контент продавал, он должен не только отвечать на вопросы читателя, но и показывать преимущества продукта, его выгоду в связке с болями целевой аудитории.
Так глубоко знают продукт, аудиторию и рынок только эксперты. Все знания, фактура находятся в голове экспертов. И копирайтер не пишет сам (то есть не является автором контента), а проводит интервью и достает знания из головы эксперта. Да, копирайтер и редактор может специализироваться на определенной нише и хорошо в ней разобраться. Но он все равно не заменит эксперта, потому что:
- Автор, специализирующийся на определенной теме понимает рынок и технологии, но не знает продукт и возражения аудитории так глубоко, как знает эксперт внутри компании. Экспертом может выступать специалист, менеджер по работе с клиентами, руководитель отдела, инженер — в разных компаниях экспертиза сосредоточена в разных людях. Невозможно написать текст без интервью с экспертом и клиентом — нужно доставать фактуру из них.
- Автором (от чьего имени публикуем статью) нужно указывать именно эксперта, потому что:
- экспертные знания, подход, методику доставали именно из него, а копирайтер только упаковывал эти смыслы.
- цель контента — повысить доверие и довести до сделки, а значит, аудитория должна видеть автором статьи именно эксперта. Тогда читатели обращаются к эксперту и просят «сделайте нам, как вы писали/рассказывали на вебинаре».