Медийный заголовок — тот, который сумеет остановить поиск человека во время просмотра ленты. Максим Ильяхов, автор понятия «инфостиль», считает, что заголовок становится цепляющим, когда в нем есть один из семи смертных грехов.
Как это работает:
- Зависть: «Как дети олигархов отдыхают на Ибице».
- Зависть+похоть: «Как дети олигархов отдыхают на Ибице с полуголыми супермоделями».
- Лень: «Чтобы похудеть на 10 кг за 3 дня, достаточно всего ли пить по утрам простой советский…».
Чем больше грехов вы использовали в кликбейт заголовке, тем он желтее, и тем шире аудитория. Но с этим приемом надо быть аккуратнее – вам нужна не вся аудитория, а целевая. Больше желтизны – больше просмотров, но меньше доля целевых просмотров. Поэтому важно соблюдать баланс в заголовке.
Чтобы сбалансировать заголовок я сделала его двухчастным:
- «Боль, крики и унижение» – давим на желание посмотреть в замочную скважину.
- «Как мы составляли план по лидам» – вторая часть показывает полезное действие статьи, создает правильное ожидание и отсекает нецелевую аудиторию.