Однажды я нанимала контент-директора, в качестве тестового задания кандидат должен был провести интервью с экспертом. Интервью длилось 50 минут, а фактуру толком собрать не удалось. Не хватило информации для построения конфликта в кейсе (без которого кейс будет скучным), для насыщения истории подробностями. Почему не получилось? Эксперт саботировал интервью: по словам кандидата «Уж больно строгий эксперт попался» — сказала она после интервью с руководителем производственного отдела Василием. Читайте историю подробнее в статье
«Как найти идеального контент-директора: история одного найма».
Иногда эксперты бывают просто душки: отвечают прямо, терпеливо относятся к «глупым» дилетантским вопросам, все разжевывают и поясняют. Но бывает и так, что эксперты уклоняются от прямых ответов, дают общие фразы, переводят тему. Если контент-маркетолог не будет возвращать эксперта к ответу на свой вопрос, уточнять и просить привести конкретные примеры — фактура будет неглубокой, экспертного и полезного контента не получится.
Почему эксперты сопротивляются совместной работе над контентом:
1. Высокая нагрузка.
Эксперты — самые высококвалифицированные сотрудники, на них лежат критически важные задачи и процессы. Когда контент-маркетолог подкидывает еще больше задач (например, договориться с клиентами или заполнить опросник по изучению аудитории), первая реакция специалиста — отмахнуться, отложить в стол или переложить на коллег.
2. Проклятие знания.
Проклятие знания — одно из когнитивных искажений, заключается в том, что более информированным людям чрезвычайно сложно рассматривать какую-либо проблему с точки зрения менее информированных людей. Некоторые вещи в картине мира эксперта кажутся само собой разумеющимися. Эксперт считает, что прописные истины давно всем известны. Ведь они известны ему, коллегам, заказчикам (разжевал их еще на этапе консультации) — всем.
Например, копирайтер пишет кейс о том, как строительная компания делала ремонт и спрашивает у прораба: «Что было сложного в этом проекте?» А специалист отвечает: «Да ничего, все как обычно. Пришел, взял и сделал».
Но это ловушка. Люди не кладут каждый день плитку, не штукатурят стены и не устанавливают скрытые плинтуса. Многие столкнуться с этим в первый раз. И эксперт может рассказать о тонкостях. Даже если специалисту конкретные детали кажутся рутиной, то читатель будет сидеть с раскрытым ртом и думать: «А что, так можно было?»