Один и тот же продукт может продаваться разным аудиториям. Например, вы продаете диетические корма для животных с разными заболеваниями. Ваших целевых пользователей можно разделить как минимум на владельцев питомцев и профессиональное сообщество. Кроме того, профессионалы делятся на ветеринарных врачей и заводчиков.
Или система автоматизации бухгалтерии — ее может выбирать генеральный директор, а может и главный бухгалтер.
На этом этапе следует провести сегментацию потенциальных клиентов, описать их профайл, определить медиапредпочтения, составить список площадок и каналов, которыми они пользуются. При описании сегментов ориентируйтесь на девять вопросов:
- Насколько хорошо человек погружен в продукт или тему.
- Каковы его статус, социальная роль (должность, образование, уровень дохода).
- Кто принимает решение о покупке.
- Зачем нужен ваш продукт, проблема, которую человек хочет решить.
- На каком этапе клиентского пути формируется потребность.
- Что будет, если проблему не решить.
- Каковы барьеры и возражения.
- Критерии выбора продукта.
- Каков образ жизни клиента, интересы, семейное положение (все, что может дополнить портрет).