Сначала вы ее находите, например, в Яндекс.Дзене, на конференции, в отраслевом СМИ. Там обозначаете проблему. Дальше нужно подключать инструмент поискового маркетинга, потому что ЦА пошла гуглить. Пошли органические запросы, начинаем работать с ними через другие каналы. Сохраняем ЦА в свои базы:
подписываем на наши рассылки в обмен на лид-магнит;
тех, кто был у нас на сайте, ловим ретаргетингом, и дальше показываем рекламу.
То есть мы затащили аудиторию в воронки и нам проще и дешевле с ней взаимодействовать. Но по сути есть семь точек контакта. Важно накинуть сеть целиком, а не воздействовать одним каналом.
Вот пример диджитал стратегии, когда заполнены каналы и инструменты:
Скачать карту персонажей для создания контент-стратегии
Например, в СМИ можно публиковаться бесплатно, если вы делаете хороший контент. Органический трафик бесплатный, и он дает хорошую инерцию. Бывает, один раз написали статью и провели SEO-оптимизацию и с нее годами идет трафик. Дальше с помощью рассылки, чат-ботов и таргетинга догоняете и конвертируете аудиторию. И не идете за ней в ту кровавую битву в контекстной рекламе, где аудитория холодная, вас никто не знает, не любит, не интересуется и будет выбирать только по цене. Такая digital стратегия помогает снизить конечную стоимость лида.
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента