Потребность в отдельной функции управления контентом в компании возникает, когда он становится ключевой точкой в привлечении новых клиентов. Когда нужно не 20 постов в месяц, а 200 постов, 50 видео и 20 статей.
Это компании, которые продвигают свои продукты или услуги за счет экспертности, у которых сложный продукт регулярного использования. Образование, IT, искусство, психология — вот лишь некоторые сферы, в которых создается много материалов для продвижения.
И когда потребность в наполнении соцсетей, рассылок, мессенджеров, сайта, мероприятий возрастает кратно, возникает вопрос о том, кто будет руководить созданием всего контента — это контент-директор.
В чем специфика и сложность профессии? - Нет устоявшегося карьерного пути, как, например у бренд-менеджера или SMM-щика. Профессия молодая, о контент-маркетинге как отдельной функции заговорили около 5−7 лет назад. Как правило, контент-директором становится человек из смежной профессии.
- Необходимо совмещать навыки из разных специальностей. Знать и чувствовать язык, уметь писать и редактировать. При этом, директор по контенту отвечает за трафик и конверсию, а значит, должен уметь работать с цифрами, заниматься аналитикой. Контент — это не только тексты, но и визуальные материалы. Поэтому нужно иметь вкус и разбираться в айдентике, дизайне, вопросах видеомонтажа.
- Пригодятся навыки поиска контента, а иногда его приходится «вытаскивать клещами» из собственных коллег. Навыки в интервьюировании экспертов тожн очень пригодятся. Понимание того, что интересно аудитории, умение исследовать ее потребности, настоящий «нюх» маркетолога тоже будут кстати.
- Необходимы навыки управления проектами. В потоке материалов в режиме мультизадачности легко утонуть и что-то не учесть. Поэтому важны и обычные скиллы проджект-менеджера.
Должен быть опыт управления людьми. Управление контентом — это руководство людьми разных профессий: копирайтеры, редакторы, дизайнеры, фотографы, видеомонтажеры, SMM-щики. А это отдельная компетенция. Опыт руководителя здесь необходим.