Мы разобрались, что такое сторителлинг в маркетинге и для чего он нужен. Теперь посмотрим, в каких каналах его можно использовать и в чем особенности каждого из них.
Самый естественный способ рассказа от первого лица. Ведь именно новости и события конкретных персонажей ищут люди в соцсетях — будь то селебрити или близкий знакомый. Идеальный вариант, если ваши клиенты будут публиковать отзывы-истории в своих аккаунтах, а вы будете на них ссылаться.
Какие истории можно использовать как инфоповоды, которые подхватят журналисты. Так произошло с рассказом клиента «Авито». Он опубликовал пост, как познакомился с будущей женой через объявление о продаже спортивной гири на avito.ru. Мужчина захотел сыграть свадьбу в офисе компании. В «Авито» немедленно откликнулись и использовали эту историю как инфоповод, который разошелся во множестве публикаций топовых площадок.
Выше мы приводили примеры брендов Milka, Old Spice и чая со слоном. Их рассказы не содержат развернутого повествования о проблемах и приключениях героев. Это всего лишь намеки на типичные сюжеты, детали которых у каждого свои. Сторителлинг в рекламе должен быть емким, простым, но при этом, содержащим какие-то яркие детали. Например, лиловый цвет коровы или всадник, сидящий задом наперед.
Чаще всего историю размещают в разделе «О компании». Проверьте, чтобы она шла от болей клиента, а не желания компании создать прибыльный бизнес. Также вы можете публиковать отзывы клиентов. Если у вас образовательная платформа, сделайте рубрику «Истории успеха наших учеников» и рассказывайте в ней, как помогли клиентам развить карьеру.
Поучительная, смешная или даже страшная история украсит любое выступление на конференции или вебинаре. Важно только не увлекаться, путаясь и увязая в деталях. Повествование должно быть минуты на 3, максимум 5. Обязательно заранее отрепетируйте ее, не полагайтесь на экспромт.
Рекламных рассылок настолько много, что достучаться до пользователей через них бывает сложно. На помощь придут яркие интересные рассказы. Главное, чтобы они были к месту и не слишком затянуты.
Рассказ, как пользоваться продуктом, можно сделать в виде истории по мотивам клиентского пути. Например, БИНБАНК в свое время на запуск детской банковской карты Junior подготовил комиксы с историями героев, в которых рассказывал детям, как пользоваться картой и соблюдать правила безопасности.