Среди клиентов, которые заказали мое корпоративное обучение, есть разочарованный. Я провела обучение, мы не завершили его, т.к. выяснилось, что продукт сложный, а сотрудники не знают его достаточно хорошо, чтобы писать тексты. Проект подвис, сотрудник, который был на обучении, уволился. И несмотря на то, что я предупреждала о таком сценарии, мы записывали все занятия на видео, у заказчика все равно осталось ощущение, что всё прошло зря. Я долго думала, что пошло не так, и как я могла предотвратить эту ситуацию. И поняла только тогда, когда другой клиент после первого дня обучения предложил мне дальше проводить не обучение, а полностью прописать бизнес-процессы создания и дистрибуции контента. Руководитель слушал меня и понимал, что если сейчас не растащить на бизнес-процессы все, что я говорю, то эффект от обучения утечет, как вода сквозь пальцы.
Если вы ждете, что закажете обучение, и дальше вжух, волшебство, все сотрудники сами поймут, что, как в какой срок, с каким результатом им делать — это иллюзия. С Artsofte получилось именно потому, что руководитель Саша Торичко после окончания обучения взял ответственность в свои руки, контролировал пиарщика до тех пор, пока все процессы не были описаны и не стало очевидно, что она справляется сама. Я помню, как неуверенно специалисты делали свои первые презентации, как переживали перед прогонами. Мы прогоняли и меняли презентации раз за разом, с каждой новой презентацией было все больше правок, и казалось, этому нет конца и края. Но через месяц после окончания обучения Анжела (пиарщик) отправила мне на проверку статью, я открыла ее и поняла, что мне нечего править. Вряд ли я сама бы написала лучше, это была статья на тему «Застройщик в социальных сетях: что нужно учесть при ведении страницы ЖК».
Статью сразу без редактуры взяли на Cossa, а потом она дала дополнительные 4600 просмотров
при публикации на VC.