Сегмент – не то же самое, что персонаж. Но деление на сегменты помогает определить основных персонажей.
Описание целевой аудитории В2С и В2В бренда будет выглядеть по-разному. Например, сегментация аудитории застройщика (В2С) будет выглядеть так:
1. По возрасту и географии Преимущественно 27–30 лет, жители города и жители других городов страны, которые ранее жили в этом городе, а теперь работают в других городах, но детей хотят отправить учиться в родной город.
2. По семейному положению - Семейные пары с детьми;
- Семейные пары без детей;
- Холостые;
- Пожилые пары, которые наконец могут пожить без детей, но хотят иногда приглашать внуков в гости
3. По социальному статусу - Топ-менеджеры;
- Госслужащие на высоких постах;
- Владельцы бизнеса;
- «Золотая молодежь»;
- Инвесторы.
У каждого сегмента аудитории свои опасения, предпочтения, страхи, возражения, с которыми можно и нужно работать в контент-маркетинге.
Характеристики аудитории:
- Преимущественно высшее образование;
- Средний и высший класс;
- Ценят комфорт и готовы за него переплачивать;
- Требовательны к качеству материалов, уровню благоустройства территории;
- Для них важна безопасность себя и семьи;
- Важно окружение, хотят общаться с людьми «своего круга».
Факторы, влияющие на принятие решения:
- Карьерный рост;
- Рождение детей;
- Наличие свободных денег, требующих сохранения;
- Поступление детей в институт.
На основе анализа аудитории сформулируйте портреты пользователей. Это важно: контент должен вовлекать людей, говорить об их страхах и проблемах, а для этого нужно представить их как конкретных людей.