Контент-маркетинг и экспертный контент — это всегда убеждение.
У любой статьи есть цель: мы не просто рассказываем про 10 способов путешествовать автостопом, а стараемся убедить читателя совершить нужное целевое действие. Например, купить страховку на время путешествия — автостоп штука небезопасная.
Процесс убеждения состоит из трех стадий:
- Захват внимания. С него начинается любая коммуникация, это вывели еще в классической формуле AIDA.
- Понимание. Необходимо, чтобы человек понял, что вы хотите до него донести. Если вы говорите на разных языках, понимания не будет. Как следствие – вы не убедите собеседника.
- Принятие. Человек соглашается с вашей точкой зрения и доводами.
Это сформулировал Карл Ховлайнд из Йельского университета, и я с ним полностью согласна.
Еще одна проблема, помимо длины лонгрида — скептицизм. Короткий пост до 500 знаков в соцсетях мы не успеваем осмыслить критически. Увидели — пошли дальше. Но если мы читаем статью, времени у нас полно.