Прежде чем написать контент-план для Инстаграма, нужно провести подготовительную работу. Ведь темы и форматы постов зависят от того, для кого они и какие цели преследуют. Поэтому сначала придется подумать над стратегией вашей группы в Инстаграме. Вот основные шаги:
1. Определитесь с целью вашего присутствия в Инстаграм. Набрать подписчиков и лайки? Собрать заявки или увеличить продажи? Может быть, для вас это просто информационный ресурс для конкретной аудитории. Или же важно создать площадку, на которой ваши клиенты смогут напрямую обращаться в компанию и получать оперативные ответы.
2. Сформулируйте преимущества и недостатки вашего продукта. Честно опишите то, что вы собираетесь продвигать. Чем вы лучше конкурента, а в чем хуже? Что является барьером для ваших покупателей — сложно понять, тяжело решиться, нет хороших отзывов? Все это ляжет в основу тематики контента в Инстаграме.
3. Опишите свою аудиторию. Учтите, что у одного и того же продукта может быть разная аудитория. Например, кто-то покупает квартиру, чтобы переехать в нее после рождения детей, а кто-то — чтобы инвестировать и заработать на перепродаже. Разделите аудиторию на сегменты с учетом параметров:
- Возраст
- Семейное положение
- Социальный статус
- Уровень образования
- Проблемы, которые решит ваш продукт
- Критерии выбора
- Барьеры при принятии решения о покупке
4. Составьте путь клиента от возникновения проблемы до покупки. Важно учесть все возможные точки на этой пути и варианты ответвлений. В общем виде он выглядит так: