Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента

Контент-план для турфирмы

На первый взгляд, турфирме легче всех привлечь клиентов в социальных сетях. Посты в Инстаграм с акциями и предложениями на фоне моря, аккуратных отелей и шведского стола должны склонить клиентов к покупке. Но если у компании нет детально проработанного контент-плана, эта идея дает краткосрочный эффект.

Если хотите продвигать турфирму через Инстаграм, нужен контент-план. Без него невозможно системно вести социальные сети, блог на сайте или работать с партнерами. Вы должны понимать, что вы хотите от бизнеса, кому вы предлагаете продукт, продумать темы, которые интересны вашей аудитории.

В зависимости от того, на какой стадии осознанности находится клиент, насколько он ценит ваш продукт, зависит направление коммуникации с ним. Это и есть контент-план для турфирмы.

Общие принципы, алгоритм построения коммуникации я раскрыла в статье «Как составить контент-план». В этой статье я приведу пример контент-плана для турфирмы с типовыми предложениями, которой сложно выделиться среди конкурентов.
Забирайте 9 примеров контент-планов для разных отраслей и другие лайфхаки по контенту в Телеграм
Думаю, вы уже догадались, что темы для контент-плана турфирмы нужно подбирать, исходя из того, как принимает решение о покупке клиент. Но это не единственный вопрос, на который должен ответить ваш контент.

Чтобы построить сильный и убедительный контент-план для турфирмы, опирайтесь на эти три главных вопроса:
  • На каком этапе воронки продаж ваш клиент читает контент? Если он впервые решил отдохнуть в Турции и не знает, чем отличаются чартерные рейсы от регулярных, организованные туры от самотуризма, расскажите ему об этом! Для продвинутого туриста расскажите выгоды шенгенской визы, страхования от невыезда.
  • Какие задачи решает ваш контент-план для турфирмы? Это ключевой момент в выборе тем для постов в социальных сетях и статей в блоге. Если вам важно продать горящие туры, дайте акцию и расскажите о ней в максимальном количестве каналов. Если хотите получить постоянных клиентов, рассказывайте о лайфхаках, преимуществах договора с вами, гарантиях, которые дает ваша турфирма.
  • Где будете размещать посты и статьи из контент-плана для турфирмы? Для блога турфирмы отлично подойдет Инстаграм, Facebook или сайт компании. Отлично сработает рассылка по лояльной базе клиентов, которые уже пользовались услугами. Вы точно найдете свою аудиторию в группах во Вконтакте. Каждый из этих каналов надо отразить и детально описать в контент-плане для турфирмы.

Используйте эту информацию, чтобы подобрать темы для Инстаграмма, других каналов и выпускать посты о турфирме системно. Она поможет вам понять:
  • что публиковать в каждом канале;
  • какие задачи решать каждой публикацией;
  • когда и где размещать каждую единицу контента.
Скачать подборку материалов о создании контента
Вы можете продолжать публиковать контент бессистемно в разных каналах, но тогда вы рискуете «вскормить» не ту аудиторию и не для нужных для вас целей. Например, расскажете в блоге турфирмы об уникальной накопительной системе туров, которую тут же скопируют ваши конкуренты. Но о других преимуществах компании конечный потребитель так и не узнает.

Четкий контент-план для турфирмы поможет понять, что интересует клиентов, расставить приоритеты, и работать точечно по болям и запросам клиентов. Это поможет создать востребованный контент в Инстаграм или любой другой социальной сети, который будут поддерживать другие каналы коммуникации с клиентом: группы в мессенджерах, email-рассылки, статьи в блоге и на профильных СМИ.

Подумайте, какой канал сделать основным, какие будут поддерживать его. Затем составьте контент-план для каждого направления заранее.

Ниже предлагаю ознакомиться с примером контент-плана для турфирмы от одного из моих студентов:
Пример и шаблон сторителлинга для турфирмы
Используйте его в качестве отправной точки для собственного контент-плана для турфирмы.
Создаете контент? Подписывайтесь на телеграм-канал «Контентология: вакансии и нетворкинг». Там много лайфхаков о контент-маркетинге и вакансий с экспертным наставничеством
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент