Как приручить обезьяну немедленного удовольствия: удерживаем внимание аудитории
Думаете, люди любят полезный контент? Ничего подобного, это им только кажется. На самом деле люди любят, когда обезьяна немедленного удовольствия в их голове занята.
Если вы не в курсе, о какой обезьяне речь, почитайте статью о прокрастинации. Коротко: в голове у каждого живет обезьяна, и она все время отвлекает нас от важных и полезных дел.
Но эта статья не о прокрастинации, а о том, как сделать, чтобы ваши экспертные тексты дочитывали, а вебинары досматривали. Разберемся, как обезьяна этому мешает, и что с ней делать.
Почему обезьяна вредит контент-маркетингу?
Потому что ей нравится развлекательный контент, а не экспертный. Обезьяна всегда будет против:
Экспертный контент работает там, где продукт надо объяснять. А обезьяна не хочет ничего понимать и напрягаться.
Ваша статья про 4 фактора окупаемости роботов в промышленности не выдержит никакой конкуренции с видео, где кот катается на капибаре. И сколько бы отчуждаемой пользы, инструкций и шаблонов в ней не было бы, ее в лучшем случае откроют и сохранят в закладки до лучших времен.
В мире слишком много прокрастинаторов. Эра информационных технологий превратила нас в рабов обезьяны. Большинство контента адаптировано под ее умственное недержание — посты в соцсетях SMM-щики разбавляют эмодзи или «зашивают» текст в карточки и показывают в виде карусели.
Прямо сейчас вы читаете эту статью, а внимание ускользает, обезьяна уже намылилась уйти на youtube.
Что же делать с обезьяной?
Взывать к рациональному бессмысленно. Нужно подружиться с обезьяной: развлечь, не дать заскучать.
Представьте, что вы — банк, к вам пришел клиент с ребенком. Поставьте детский стол, выдайте фломастеры или включите мультики. Не отвлекайте родителя слишком надолго. Чем длиннее ваш текст или выступление, тем легче оно должно восприниматься и не вызывать когнитивной перегрузки.
Как это работает в разных форматах контента
Обезьяна уходит и забирает внимание себе, когда ваш контент:
Монотонный;
Сухой и скучный;
Долгий;
Заставляет думать и разбираться.
Чтобы удержать внимание обезьяны, нужны:
Динамика, смена ритма;
Истории, образы, эмоции;
Легкий, разжеванный на блюдечке контент — снек-контент.
Проверьте ваши тексты с помощью чек-листа по редактуре
Хотите делать экспертный контент, но у вас нет сотрудника и некогда заниматься созданием стратегии? Можем помочь построить отдел контент-маркетинга с нуля и нанять специалиста
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента