Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента

Как приручить обезьяну немедленного удовольствия: удерживаем внимание аудитории

Думаете, люди любят полезный контент? Ничего подобного, это им только кажется. На самом деле люди любят, когда обезьяна немедленного удовольствия в их голове занята.
Если вы не в курсе, о какой обезьяне речь, почитайте статью о прокрастинации. Коротко: в голове у каждого живет обезьяна, и она все время отвлекает нас от важных и полезных дел.
Но эта статья не о прокрастинации, а о том, как сделать, чтобы ваши экспертные тексты дочитывали, а вебинары досматривали. Разберемся, как обезьяна этому мешает, и что с ней делать.

Почему обезьяна вредит контент-маркетингу?

Потому что ей нравится развлекательный контент, а не экспертный. Обезьяна всегда будет против:
  • Экспертный контент работает там, где продукт надо объяснять.
    А обезьяна не хочет ничего понимать и напрягаться.
  • Ваша статья про 4 фактора окупаемости роботов в промышленности не выдержит никакой конкуренции с видео, где кот катается на капибаре.
    И сколько бы отчуждаемой пользы, инструкций и шаблонов в ней не было бы, ее в лучшем случае откроют и сохранят в закладки до лучших времен.
  • В мире слишком много прокрастинаторов.
    Эра информационных технологий превратила нас в рабов обезьяны. Большинство контента адаптировано под ее умственное недержание — посты в соцсетях SMM-щики разбавляют эмодзи или «зашивают» текст в карточки и показывают в виде карусели.
Прямо сейчас вы читаете эту статью, а внимание ускользает, обезьяна уже намылилась уйти на youtube.

Что же делать с обезьяной?

Взывать к рациональному бессмысленно. Нужно подружиться с обезьяной: развлечь, не дать заскучать.
Представьте, что вы — банк, к вам пришел клиент с ребенком. Поставьте детский стол, выдайте фломастеры или включите мультики. Не отвлекайте родителя слишком надолго. Чем длиннее ваш текст или выступление, тем легче оно должно восприниматься и не вызывать когнитивной перегрузки.

Как это работает в разных форматах контента

Обезьяна уходит и забирает внимание себе, когда ваш контент:
  • Монотонный;
  • Сухой и скучный;
  • Долгий;
  • Заставляет думать и разбираться.
Чтобы удержать внимание обезьяны, нужны:
  • Динамика, смена ритма;
  • Истории, образы, эмоции;
  • Легкий, разжеванный на блюдечке контент — снек-контент.
Проверьте ваши тексты с помощью чек-листа по редактуре

Экспертная статья или кейс

Скачайте подборку полезных материалов о создании контента. Они помогут самостоятельно разобраться в контент-маркетинге

Выступление на вебинаре или конференции

Полезные материалы по теме:

5 способов снизить когнитивную нагрузку.
Хотите делать экспертный контент, но у вас нет сотрудника и некогда заниматься созданием стратегии? Можем помочь построить отдел контент-маркетинга с нуля и нанять специалиста
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент