Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента
4 формата обучения + 4 типа спикера
Я регулярно подбираю спикеров. Раньше делала это для:
  • Конференций Callibri;
  • Курсов по интернет-маркетингу в Высшей экономической школе.
А теперь для маркетинговых конференций IMExpert.

А когда никого не подбираю, просто наблюдаю всякие разные форматы обучения и всяких разных спикеров.
Какие форматы обучения бывают и какие спикеры лучше всего вывозят какой формат?
Создать убедительную презентацию к выступлению поможет чек-лист вопросов
Если взять систему координат, в которой по горизонтали объем практики в обучении, а по вертикали длительность, то получится вот такой квадрат из четырех зон. Понятно, что деление это условно и встречаются исключения, например, BalticDigitalDays рассчитана скорее на спецов, чем предпринимателей, хоть и находится в квадрате номер один.
Тем не менее, закономерность есть.

Квадрат 1
Конференции, вебинары, бизнес-завтраки.
Аудитория – предприниматели, маркетологи, да вообще все подряд.
На самом деле я этот формат вообще не считаю полноценным обучением. Да, можно послушать доклад и узнать о существовании знания, о котором ты раньше не знал. Но о приобретении системных знаний и прокачке навыков речь не идет. Ну и надо понимать, что такие форматы чаще всего проводятся не с целью обучения аудитории, а чтобы потом что-нибудь продать: услуги, продукт или платный курс обучения.
Здесь лучше всего смотрятся спикеры с:
  • Сильной энергетикой в масштабе "завести стадион";
  • Чувством юмора "уровень Бог";
  • Известным именем.
Способность к интервенции, практичность материала или глубина знаний тут вообще не важны. Все равно никто ничего не усвоит и не запомнит, кроме смутного ощущения "ну он крут". Типичный пример – Гандапас.
Я, например, не особо сильна в этом формате, энергетики мало, занудства много.

Квадрат 2
Длинные курсы про интернет-маркетинг для начинающих. Речь идет о таких курсах, где все сразу и обзорно: и стратегия, и контекст, и SMM, и рассылка – про все сразу, но неглубоко. Аудитория – классические маркетологи, которые пошли в диджитал.

На выходе получаются этакие терапевты интернет-маркетинга, специалисты широкого профиля.
Что важно для преподавателя на таких курсах:
  • Любовь к самой отрасли, евангелизм;
  • Умение говорить о сложном просто;
  • Системное мышление;
  • Авторская методика, как выстраивать стратегию.
Такие преподаватели часто ничего не ведут руками в данные момент, от практики далеки. Но они могут гораздо лучше, чем практик (который тонет в деталях), нарисовать общую картину и поместить ее в голову обучаемых.
Это мой формат.
Интересуетесь ивентами? Скачайте полезную подборку материалов, которые помогут самостоятельно провести ивент и проанализировать его результаты
Квадрат 3
Специализированные курсы, посвященные одному конкретному направлению: контекст, SMM, SEO.
Аудитория:
  1. Те, кто хочет освоить новую профессию;
  2. Компании, которые выстраивают у себя новый отдел.
Часто это курсы+консалтинг или коучинг. Когда обучаются сотрудники одной компании, а потом берут консультации у преподавателя, и он настраивает всю систему на предприятии и коучит начинающих сотрудников.
Тут нужен именно коуч, который, может, не так красиво смотрится на сцене, но:
  • Силен в личном консалтинге и хорошо умеет работать на длинных дистанциях;
  • Может кропотливо проверять домашнюю работу, давать обратную связь;
  • Такой тренер должен обладать мощной способностью к интервенции, потому что часто требуется переход от развития навыков к работе с убеждениями клиента (сотрудника), которые мешают развитию компании;
  • Экспертиза и наличие практики для спикера здесь сильно важны. На прошлом багаже знаний не уедешь, надо постоянно практиковаться.

Квадрат 4
Мастер-класс, интенсив или другой формат одного-двухдневной прокачки навыков. Аудитория –практикующие спецы, которые хотят повысить свой уровень.
На такой формат можно пригласить нудного и не особо умеющего работать с публикой специалиста, все равно взлетит. Но только если:
  • Он реально профи и на голову выше коллег;
  • У него есть авторская методика.
Аудитория жаждет деталей, подробностей, тонкостей. И можно не бояться ее усыпить этим.
Помню такого спикера, говорит быстро, частит, сплошные слова паразиты. Но потом открывает Метрику, а там конверсия 32 процента на приличном трафике, публика рукоплещет.
Хотите выступить с докладом, но не можете определиться с темой? Уже выступаете, но хотите сделать доклад убедительнее? Не знаете, как сделать доклад полезным и продающим одновременно? Я помогу вам подготовить доклад.
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент