Если говорить коротко, то основные требования к материалам на SEOnews – это актуальность, новизна и практическая применимость. Ниже – подробнее о каждом принципе.
1. Актуальность.
Материал должен быть посвящен какой-то «горячей» теме. Речь как об обсуждаемых в конкретный момент инфоповодах, так и о темах, которые стабильно интересуют аудиторию. Конечно, в ноябре 2018 года было круто писать про «Андромеду», но интереса к настройке целей в Google Analytics или обзору новых инструментов для SEO-специалистов, например, это не отменяет.
К этому же пункту отнесу и актуальность для аудитории конкретной площадки. У читателей SEOnews широкий и разнообразный круг интересов, но в целом это профессиональная аудитория, поэтому заходить с темой вроде «Почему вашему сайту нужно SEO» не стоит.
2. Новизна.
Какой бы популярной и долгоиграющей ни была тема, не нужно в сотый раз повторять всем известные вещи. Взявшись за написание «вечнозеленого контента», автор должен подумать, что нового он сможет привнести в материал или с какого угла еще можно рассмотреть вопрос, чтобы читатель открыл для себя что-то новое.
3. Практическая применимость.
Статья ради статьи может иметь смысл для автора, но не имеет смысла для площадки и ее аудитории. Поэтому в каждом материале обязательно должны быть практические рекомендации, инструкции, кейсы. Отсюда вытекает еще одно требование – конкретность темы. Общие рассуждения мало кому интересны, статья должна отвечать на конкретную боль читателя и помогать ему с ней справиться.
И есть еще два вопроса, которые часто задают потенциальные авторы:
- Если я не выступаю на конференциях и не работаю в известной компании, могу ли я предложить статью?
Именитость спикера или работа в крупной компании не всегда играют ключевую роль. Конечно, узнаваемый автор помогает привлечь больше внимания к статье и нередко виртуозно владеет словом. Но бывает и такое, что статья рядового специалиста из регионального агентства или фрилансера получает не меньший охват и массу положительных отзывов от читателей. Главное – не имя, а то, как раскрыта тема.
- Я набросаю текст, а вы поправите? Или стоит сначала отдать статью нашему редактору?
Если есть возможность, всегда лучше присылать в издание уже «литературно обработанный» текст. Это ускорит время его «оценки» (а значит приблизит момент публикации) и снизит вероятность того, что за сложным языком или невнятной структурой редактор площадки не разглядит интересный замысел.