Часто бывает так: берут копирайтера (SMM-специалиста, email-маркетолога), ставят ему задачу написать контент. А ниша сложная, без эксперта не обойтись, например: заводы, автоматизация, коллаборативные роботы, интернет-маркетинг и т.д. Копирайтер не является ни инженером, ни экспертом в интернет-маркетинге, его навык — писать тексты. В лучшем случае он отрерайтит тексты из интернета.
У вас бывало так: вы ищете какую-то тему в интернете, находите в поиске статьи на разных сайтах, но как будто одинаковые? То есть слова разные, а мысли те же: воды много, а экспертности нет. Это потому что статьи написаны без участия эксперта.
Чтобы материал был содержательным, сначала нужно провести интервью с экспертом компании, «выкачать» его знания, и потом обернуть их в текст. Это называется «добыть фактуру». Копирайтер не должен изобретать смыслы, он должен их структурировать и понятно изложить.
Поэтому с экспертностью могут возникать такие проблемы:
- Эксперты не принимают участие в создании;
- Плохо собрана фактура;
- Эксперты не эксперты.
Если вы создаете сложный продукт, важно, чтобы эксперты умели собирать фактуру в одном месте. Например, если вы пишете кейс о том, как разработали мобильное приложение для клиента, важно, чтобы все материалы (компред, бриф заказчика, макеты — все, что имеет отношение к истории) были в одном месте и копирайтер имел к ним доступ. Это поможет сделать текст «твердым» — с хорошей фактурой.
Вот пример дневника для сбора фактура разработчика приложений. Подробнее о том, как вести такой дневник, читайте в статье «
Как собирать фактуру для кейса».