Контент-план для строительной компании: примеры, шаблоны, образцы
Если вы — строительная компания, строите многоквартирные жилые дома и используете контент-маркетинг для продвижения в интернете, наверняка вам знакома «проблема чистого листа». Вы не знаете, про что писать в соцсетях, как вести свой блог.
Кажется, что про все уже написано. И если не проработать контент-стратегию, есть высокий риск свалиться в постинг котиков, унылых постов «с добрым утром» или «добрый вечер», перемежаемых акциями и изображениями с рендеров.
Вам поможет путь клиента - этапы, которые проходит покупатель до и после покупки квартиры у застройщика. На разных этапах вашего клиента волнуют разные проблемы. Соответственно, строительной компании нужно использовать разные форматы контента, и вносить темы в контент-план, исходя из вопросов целевой аудитории.
Воронка продаж клиента строительной компании
1. От латентной потребности к осознанию
На этом этапе нам нужно пробудить желание купить квартиру, снять возражения и просто закрепиться в сознании широкой аудитории как надежный и передовой застройщик.
Примеры тем в контент-плане, которые будут работать на эти задачи:
Ипотека VS аренда: что выгоднее?
Парадная, колясочная, терраса современные требования к новостройкам.
Интервью с главным архитектором ЖК.
2. От осознания к выбору
Здесь мы показываем, что долевка – это надежно, боремся с конкурентами-заменителями, и нам важно отстроиться от вторичного жилья и покупки своего дома.
Примеры тем:
Вторичка VS новостройки: сравниваем риски и возможности.
Экономика долевки: как просчитать все расходы и риски.
Эскроу-счета: нововведение, которое страхует ваши вложения в долевку.
Забирайте 9 примеров контент-планов для разных отраслей и другие лайфхаки по контенту в Телеграм
Самый горячий этап, на котором нас сравнивают с другими строительными компаниями. И контент должен показывать товар лицом и демонстрировать социальные доказательства: нас покупают, нам доверяют, нами довольны.
Примеры тем:
Отзывы.
Истории переезда.
Видеоролик о ЖК.
Как мы строим: разбор технологий и материалов.
4. От покупки к сдаче дома
Многие думают, что контент нужен только, чтобы продавать. И как только клиент совершил покупку, мы заканчиваем с ним коммуникацию. На самом деле все только начинается. Пока дом строится, покупатели находятся в напряжении, они наблюдают, задают вопросы в интернете и могут отпугнуть новых потенциальных клиентов. Чтобы этого не произошло, контент-план должен действовать на опережение: строительной компании нужно публиковать контент, который отвечает на потенциальные вопросы и локализует дискуссии на подконтрольной площадке.
Примеры тем:
Видеоролики и стримы со строительной площадки.
Разъяснения архитектора, почему цвет или материал дома отличается от рендера.
Дом сдан, но страсти не утихают. Нам нужно успокоить аудиторию и показать, что впереди еще много работы по благоустройству территории, и даже если отделка отличается от ожидаемой, это – лучшее решение.
Примеры тем:
График благоустройства и озеленения придомовой территории.
Обзор и разъяснения решений по внутренней отделке.
6. От использования к лояльности
Люди не доверяют брендам и верят реальным пользователям. Ваша задача – превратить лояльных клиентов в адвокатов бренда, которые будут делать контент вместе с вами. Нужно найти самых лояльных клиентов и дать им возможность высказаться, рассказать про свой выбор, сфотографировать себя в интерьере.
Примеры тем:
Интервью с жителями дома.
Истории переезда.
Фото с праздников, проведенных во дворе.
Контент-план для строительной компании — это не просто список тем, о которых вы можете рассказать в блоге. Это подробный документ, в котором, помимо тем, вы отражаете:
Этап воронки продажи, на котором находится потенциальный клиент. Например, человек с несформированной потребностью вряд ли будет читать про ваш новый жилищный комплекс (ему просто не нужна информация), но может заинтересоваться сравнением ипотеки и аренды.
Эмоции аудитории от конкретного материала. Какую эмоцию вы хотите вызвать у аудитории статьей? Интерес к торговому предложению, чтобы люди посмотрели сданные объекты? Или вызвать доверие и мотивировать человека вложиться в долевое строительство?
Темы для контента и формат. Вы можете написать статью про получение материнского капитала и показать, как оформить заявление. А чтобы показать строящийся дом, лучше подойдет короткий видеообзор — человеку проще посмотреть на дом вживую, чем читать текстовое описание.
Место размещения — где вы собираетесь публиковать контент? В блоге на собственном сайте или, например, у себя на странице ВКонтакте?
Чтобы вам было проще, посмотрите на пример контент-плана для строительной компании. В нем темы и форматы контента разделены по этапам воронки продаж:
Пример готового контент-плана для строительной компании
Возьмите контент-план за основу, составьте портреты ваших типичных покупателей и расскажите о том, что их волнует в работе вашей строительной компании.
Создаете контент? Подписывайтесь на телеграм-канал «Контентология: вакансии и нетворкинг». Там много лайфхаков о контент-маркетинге и вакансий с экспертным наставничеством
Хотите подписаться на рассылку об экспертном контенте?
Раз в неделю я буду отправлять вам материалы о том, как: создать контент-стратегию; писать и редактировать кейсы и статьи; настроить бизнес-процесс по созданию контента