Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента

Как понять, что не так с текстом: пять уровней редактуры

У вас было такое, что вы открываете текст, который для вас написал копирайтер и чувствуете, что с ним что-то не так. Хмуритесь, но что не так — описать не можете?
Дело в том, что есть пять уровней редактуры текста. И чтобы превратить плохой материал в хороший недостаточно сказать: «Текст не вкусный, что-то не цепляет, перепиши». Нужно разобраться, на каком уровне проблема.

Уровень 1. Маркетинг

Это основа основ. Некоторые тексты идеальны во всем, кроме главного — вообще не надо было писать на эту тему, это никак не решает нашу бизнес-задачу. А, например, только обучает конкурентов, так часто бывает с экспертными текстами.
Встройте материал в бизнес-стратегию и решите вопросы:
  • На какую бизнес-задачу он работает?
  • На какую маркетинговую?
  • Мы хотим донести, что мы эксперты в чем?
  • Какие продукты хотим подсветить?
  • Кто наши читатели? Что у них боли
Вам нужна контент-стратегия, не беритесь за текст, пока не составили ее. Как составить контент-стратегию — читайте в статье.
Проверьте ваши тексты с помощью чек-листа по редактуре

Уровень 2. Фактура

Без фактуры кейс будет в духе «мы запилили проект, и он вышел чудо как хорош», а статья — «делайте правильно, а неправильно не делайте». Пусто и неинтересно.
Чтобы собрать фактуру:
  • Составьте подробный бриф;
  • Ведите дневник по проекту;
  • Убедитесь, что эксперты замотивированы делиться фактурой;
  • Используйте видеозаписи вебинаров эксперта.
Как собирать фактуру, читайте здесь.

Уровень 3. Структура

Текст — не поток сознания: его можно пересказать тезисно.
Разделите материал на блоки с помощью подзаголовков. Каждые 300-400 знаков текста новый подзаголовок. Тогда читатель увидит структуру, ему будет легче понять смысл и уложить его в своей голове по полочкам.
Соблюдайте базовые правила оформления:
  • Единообразие во всем:
  • Четкая иерархия заголовков Н1, Н2, Н3.
    Должен быть только один главный заголовок — название статьи, остальные вкладываются друг в друга как главы в книге:
H1 Как за два года увеличить количество лидов в 10 раз, сократив долю рекламных расходов
H2 Какую задачу нам поставили
H2 Какие ошибки мы вскрыли
H3 Кампании неправильно сгруппированы
H3 Неполное семантическое ядро
H3 Нет УТП в заголовках
H2 Как мы все поменяли
  • Перечисления — списком:
Скачайте подборку полезных материалов о создании контента. Они помогут самостоятельно разобраться в контент-маркетинге

Уровень 4. Стилистика

Бизнес-текст — не соревнование Пушкина с Толстым. Пишите в информационном стиле: кратко, ясно, понятно.
Удаляйте стоп-слова:
  • избыточные местоимения:
  • вводные конструкции:
  • паразиты времени:
  • все отглагольное:
  • гипераргументацию: слова-усилители, оценочные прилагательные, хвалебные слова про себя и пафос.

Уровень 5. Грамотность

Когда все остальное поправили, вычитайте текст. Обратитесь к корректору или используйте сервисы:
Мастерство в редактуре приходит только в результате практики. Можно знать правила, пройти лучшие курсы, но пока вы не пропустите через свой критический ум сотню текстов — навык видеть, что не так с текстом не придет.
Хотите делать экспертный контент, но у вас нет сотрудника и некогда заниматься созданием стратегии? Можем помочь построить отдел контент-маркетинга с нуля и нанять специалиста
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент