Как думаете, зачем люди потребляют контент? Для того, чтобы получать полезную информацию? Поэтому они:
- сохраняют чек-листы;
- репостят подборки на стену;
- скачивают лид-магниты;
- покупают доступ к курсам, но потом их не проходят.
Кажется, что этой пользой они воспользуются в подходящий момент. Ничего подобного, этим никто не пользуется. На самом деле потребление контента закрывает другую потребность — испытать эмоции. Человек хочет:
ощутить инсайт;
почувствовать, что все делает правильно.
Если выстраивать контент на основе этих эмоций, то люди будут смотреть и покупать.
Расширение картины мира — это термин бизнес-тренера и гуру менеджмента Владимира Тарасова.
У каждого из нас своя картина мира — представление о том, как этот мир устроен. И она расширяется, когда вы слушаете интересный доклад, читаете статью, пост, и ловите инсайты — то есть думаете «ничего себе, так вот как это работает!». В мозге появляются новые нейронные связи, в кровь выбрасываются эндорфины, и вы стремитесь испытать это чувство снова. Если читатель однажды пережил этот опыт, он стремится повторить это ощущение и становится подписчиком.
Так и работают промо-вебинары: вы слушаете, чувствуете инсайт, и записываетесь на платный курс эксперта, чтобы пережить это приятное ощущение, когда картина мира расширяется. Важно помнить о картине мира слушателей, когда будете распаковывать экспертность.
Как расширить картину мира и вызвать ощущение инсайта?1. Описывайте тренды рынка.
Зачем этот банальный совет, не связанный с распаковкой экспертности? У таких статей, вебинаров, конференций каждый год хороший охват. Аудитория хочет, чтобы кто-то объяснил им, куда движется рынок.
Люди хотят, чтобы кто-то сверху поднялся, как на квадрокоптере, посмотрел на весь рынок и за них сказал, что это движется сюда, это туда. Но сами напрягаться и анализировать они не готовы, им нужен кто-то, кому это можно делегировать.
2. Интерпретируйте тренды по-своему.
Как-то мы готовили презентацию с клиентом, которому я помогала строить контент-маркетинг и распаковать экспертность. Спикер рассказывал про управление репутацией. У нас состоялся такой диалог:
— Ты говоришь, что репутация влияет на продажи. Чем ты можешь это подтвердить, чем докажешь?
— Есть исследование, его проводят каждый год. Людям задают вопрос «Как отзывы влияют на ваши покупки?». Каждый год растет количество тех, кто отвечает «да влияет».
— Почему растет? Почему люди стали отзывам доверять?
— Я не знаю.
— Ты автор, ты делаешь эту презентацию. Неважно, как оно на самом деле, важно как ты это интерпретируешь. Давай подумаем, почему так происходит?
— Люди стали больше сидеть в интернете. Раньше ходили за советом соседке, а сейчас вообще не ходят друг к другу без предварительной договоренности. Даже звонить не комильфо без предварительного согласования по мессенджеру. Сейчас понятно, что совет соседки — это ее личное мнение. Отзывы в интернете оставляют сотни людей, выборка будет репрезентативной, вариантов ответов будет больше и можно получить объективную информацию.
На презентации все это уложилось у слушателей в картину мира, расширило ее. Они пришли на вебинар и убедились: да, я прав, делаю все, как надо. Поэтому распаковывайте экспертность так, чтобы она расширяла и дополняла картину мира слушателей.