Директор по маркетингу, который работал в Forcemontage не был силен именно в контенте. Он занимался больше техническими нюансами:
- сайтом,
- CRM-платформой,
- настройкой колл-трекинга,
- построением сквозной аналитики, и т.д.
Компетенций в создании контента не было. Я поняла, что нужен не просто контент-маркетолог, а контент-директор — человек, который возьмет на себя стратегическое управление производством контента. И ответственность за каждый единицу контента, которая вышла. Контент-маркетологу нужен руководитель — тот, кто направляет и согласовывает все материалы. Контент директор работает автономно. Такого сотрудника мы и начали искать.
Это была первая подобная вакансия, закрыть ее оказалось непросто. На вакансию откликались бывшие монтажеры видео, дизайнеры, продюсеры — было много нецелевых откликов. Нам нужен был человек с хорошим пониманием маркетинга, а это у бывших монтажеров было очевидным слабым местом.
На вопрос «Как бы вы построили контент-стратегию?», мне рассказывали о чем угодно, кроме базовых шагов в любой маркетинговой стратегии:
- прояснить цели и задачи бизнеса и декомпозировать их в задачи контент-маркетинга;
- изучить продукт и УТП;
- изучить конкурентов;
- изучить аудиторию: ее критерии выбора, боли, ситуацию возникновения потребности;
- построить путь клиенты и расположить темы контента по этому пути;
- изучить места присутствия ЦА и продумать каналы и форматы.
Пришлось переименовать вакансию из «контент-директора» в «Руководитель отдела контент-маркетинга». Начали откликаться маркетологи, но в основном без редакторского опыта. Но с ними уже можно было работать — если бы каких-то навыков им не хватило, я как наставник помогла.
Из 320 откликов на вакансию, было 112 целевых, которым мы отправили тестовое задание. До первого интервью дошли 16 кандидатов, 5 сделали тестовое задание, 4 из которых были слабыми, и только одно — сильное. Так в компании появился руководитель отдела контента Татьяна. Подробнее о том, как мы отбирали будущего руководителя, читайте в статье «
Как найти идеального контент-директора: история одного найма».