Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента
Сторителлинг в Инстаграме*: примеры хороших историй
Сторителлинг
»
»
Основатель expert-content.ru
Светлана Ковалёва
7 минут
Instagram — площадка, которая требует усилий, чтобы выделиться и вовлечь аудиторию. Пользователи ищут в Инстаграме развлечения, яркий и простой контент, а не рекламу продуктов. Вы конкурируете не только с компаниями из вашей категории, но и с блогерами и селебрити.

Чтобы привлечь клиентов и удержать их внимание, нужны креативные решения. Один из эффективных инструментов — сторителлинг. В этой статье разберем, зачем он нужен и с чего начать сторителлинг в Инстаграме, дадим примеры историй разных компаний.
Содержание

Особенности сторителлинга для Инстаграма

Рассказывание историй — один из древнейших способов передачи информации. Увлекательные рассказы делают коммуникацию убедительной, эмоциональной, лучше объясняют сложные предметы и запоминаются. Поэтому сторителлинг давно стал одним из сильных инструментов маркетинга. Ведь маркетологам нужно продавать, а хорошая история как нельзя лучше убеждает аудиторию купить продукт или услугу.

Пожалуй, самая естественная среда для сторителлинга — это социальные сети. В них люди ищут развлечения и общения, а не скучную рекламу или сложные научные статьи. Поэтому продвижение через увлекательные истории на примере близких аудитории персонажей — лучший инструмент контент-маркетолога.

Общие принципы сторителлинга одинаковы для любых каналов. В центре рассказа должен быть герой — тот, с кем люди будут себя отождествлять. История героя строится по классической схеме: завязка — развитие — кульминация — развязка. Схема может меняться или сокращаться. Главное, чтобы в ней присутствовала интрига, конфликт — то, что будет держать аудиторию в напряжении.
Читайте по теме:
Подробнее о принципах и элементах сторителлинга вы можете прочитать в статье «Сторителлинг: как правильно написать историю, 4 простых приема с примерами».
У Инстаграма есть свои особенности и в инструментарии, и в поведении пользователей. Разберем подробнее, в чем они заключаются и как делать хорошие истории для этой платформы.

Для начала поймем, зачем нужен сторителлинг в Инстаграме:
  • Выделиться из «толпы»: вместо сухих фактов и рекламы, вы создаете эмоциональную связь с аудиторией.
  • Повысить вовлеченность: интересные сюжеты хочется дочитывать, комментировать, делиться ими.
  • Улучшить узнаваемость: ваш бренд/блог ассоциируется с определенными эмоциями и ценностями, которые транслируют рассказы.
  • Эффективно продавать: истории «оживляют» продукт или услугу, показывая их ценность через личный опыт.

Инстаграм отличается от других социальных сетей тем, что ориентирован на визуальный контент. Изначально платформа создавалась, чтобы люди могли делиться фотографиями. Потом Instagram стал полноценным инструментом для ведения бизнеса.

Вот правила, о которых нужно помнить, применяя сторителлинг в Инстаграме:
  1. Краткость и динамичность. Информация должна быть емкой. Ограничение по символам: для поста — 2200 знаков, для комментария — 1000 знаков.
  2. Визуальная составляющая. Используйте качественные и яркие фото и видео. Помните о высокой конкуренции визуального контента на площадке.
  3. Интерактивность. Можете задавать вопросы, проводить опросы, стимулируйте общение в комментариях.
  4. Адаптация под формат. Посты, сторис и рилсы имеют свои особенности, которые нужно учитывать.
Как правильно собирать фактуру для кейса? Скачайте шаблон дневника с примерами

Подходящие для Инстаграма виды сторителлинга

Разберем форматы публикаций и темы сторителлинга в Инстаграме.

1. Посты

Формат:
Это первый классический формат Инстаграма. До 10 фотографий или видео до 60 минут сопровождает текст объемом до 2200 занков, а на самом деле — чем меньше, тем лучше. Можно применять эмодзи, хештеги, отметки (@username). Посты живут дольше сторис и рилсов и попадают в ленту подписчиков.

Виды историй:
  • Делитесь личным опытом: расскажите о своих ошибках и достижениях, связанных с темой блога/бренда.
  • Покажите закулисье: раскройте процесс создания продукта, познакомьте с командой.
  • Создавайте жизненные ситуации: опишите проблему, с которой сталкивается целевая аудитория, и предложите ее решение с помощью своего продукта.
  • Используйте истории известных людей или литературных персонажей.

Пример:
Вы участвуете в профильной выставке и ждете партнеров и потенциальных клиентов на вашем стенде. Сделайте один из постов не о том, какой прекрасный у вас стенд, и не о преимуществах продукта, а о сложностях. История первого участия в этой выставке, когда ваш бизнес был гораздо меньше и вам было страшно как новичку, или проблемы в подготовке к этому мероприятию. В итоге все барьеры преодолены, и вы с нетерпением ждете встреч с партнерами.

2. Сторис

Формат:
Контент, который «живет» 24 часа, но его можно сохранить в «Актуальном». Это фото или видео до 15 секунд. Если видеоконтент больше, его можно разбить на несколько частей по 15 секунд. На фото и видео можно добавлять текст, стикеры или геоданные. В сторителлинге для сторис добавляйте интерактивные элементы: опросы, викторины, вопросы, стикеры, гифки. Такой формат идеален для интерактивов, актуальных новостей, анонсов.

Виды историй:
  • Сделайте мини-сериал из коротких видео на тему проблем аудитории или вашего личного опыта.
  • Используйте в сторителлинге в сторис актуальные новости или мемы, добавьте к ним свои комментарии.
  • Делитесь интересными фактами, событиями, которые рассказывали во время прямых эфиров.
  • Добавляйте реальные истории своих клиентов.

Пример, серия из 3 сторис:
1. Видео: вы в магазине тканей, выбираете материал.
2. Фото: процесс пошива платья с подписью «скоро»
3. Фото: готовое платье на модели с призывом перейти по ссылке в профиле.

3. Рилсы

Формат:
Видеоролики длительностью до 90 секунд. К ним можно добавлять музыку, тексты и стикеры и эффекты: маски, переходы, фильтры. Этот контент попадает в отдельную ленту Reels, и алгоритм активно продвигает Reels с высоким вовлечением. Рилсы помогают охватить новую аудиторию, завируситься, показать яркий креатив.

Виды историй:
  • Покажите продукт в действии: расскажите о том, какая была проблема у клиента и как помог ему ваш продукт.
  • Создавайте юмористические сюжеты о том, с какими проблемами сталкивались вы или ваши клиенты.
  • Адаптируйте популярные челленджи.

Пример:
Производитель камер делает ролики с яркими или экстремальными эпизодами, которые снимают клиенты. Ресторан или доставка готовых блюд делает рилсы, где показывает процесс приготовления еды на кухне. Производитель кофе снимает ролик о своем путешествии к поставщикам в Руанду или Бразилию.
Важно, что сторителлинг — не модный прием, который обязательно нужно попробовать. Это часть вашей контент-стратегии. Истории должны отвечать маркетинговым задачам, попадать в тональность бренда, увязываться с другим контентом в Инстаграме.
Посмотрите 29 примеров оформления кейсов для разных бизнесов

Примеры и приемы хорошего сторителлинга в Инстаграме

Разберем несколько кейсов сторителлинга в Инстаграме на примере крупных компаний и частных бизнесменов.

Авиакомпания S7 занимается продвижением необычных уголков России и мира. В Инстаграме они сделали коллаборацию с фотографом Дианой Смыковой. Это и художественная фотоистория, и воспоминания и впечатления из жизни героя Василия, который вернулся через 40 лет в мир своего детства — Лекшмозерье. Пост вызывает ностальгические чувства, делает компанию S7 более близкой, своей, домашней для жителей России.
Пример сторителлинга в Instagram - Авиакомпания S7
Благотворительный фонд «Рэй» помогает животным найти дом. Повествует о проблемах и скитаниях, а в конце — обретение счастья, типичный прием в благотворительности. Именно такие рассказы заставляют людей сопереживать героям, серьезнее относиться к социальном проблемам, а в конечном итоге — радоваться своему вкладу в чью-то удачную судьбу. Здесь в посте в Инстаграме фонд рассказывает историю кошечки Ватрушки.
Пример сторителлинга в Instagram - История кошки Ватрушки
Компания Skyeng сделала рилс с историей свой клиентки Юли, которую руководство отправило в Дубай на конференцию делать доклад. С юмором Юля рассказывает, как боялась за свой английский — а вдруг не поймет индийского акцента, а вдруг она растеряется. В итоге преподаватель из Skyeng помог ей подготовить и отрепетировать презентацию, и все прошло успешно. Юля получила опыт и вышла на новый профессиональный уровень.
Пример сторителлинга в Instagram - Компания Skyebng
Пример сторителлинга в Instagram - Издательство AdMarginem
Издательство AdMarginem для продвижения новой книги Оливии Мэннинг «Балканские истории» рассказывает о непростой судьбе писательницы: проблемы в семье, отсутствие образования и признания. Одно дело — просто купить книгу, другое — книга писателя непростой судьбы. Прием, когда рассказывается сложная, полная лишений жизненная ситуация, которая в итоге приводит к успеху героя, хорошо продает «продукты» такого героя.
Пример сторителлинга в Instagram - Издательство AdMarginem
Дизайнер одежды Юлия Тузовская рассказывает о том, как создавала модель тренча. Не стесняясь, честно пишет о том, что изначально хотела копировать чужую модель. Рассказывает о приключениях и проблемах с тканью. Так предмет одежды, которым вряд ли кого-то можно удивить, обретает «человеческое лицо» и ценность — ведь создавался он долго и сложно.
Пример сторителлинга в Instagram - Дизайнер одежды Юлия Тузовска
Примеры показывают, что истории в Инстаграме могут быть очень разными — серьезными, ностальгическими, смешными, трагическими. Все это имеет право на жизнь, важно лишь определиться с тем, что отвечает вашим целям.
Читайте по теме:
Чтобы больше узнать о том, как применять сторителлинг в бизнесе, читайте эту статью.

Резюме: как сделать сторителлинг в Инстаграме

Как эффективно использовать сторителлинг в Instagram?

Подведем итоги:
  • Изучайте свою аудиторию, боли клиентов, ищите инсайты, на которых можно «сыграть». Так ваши сюжеты будут бить прямо в цель.
  • Определите, какую цель преследует рассказ: вызвать смех и поделиться, напугать, мотивировать, вызвать конкретное действие. От этого будет зависеть и драматургия истории, и ее формат.
  • Продумайте образ главного героя рассказа. Он должен быть близок аудитории.
  • Создавайте шаблон для хороших историй: завязка — развитие — кульминация — развязка. Продумайте, какой конфликт, проблему вы поставите в центр рассказа, чем сможете «зацепить» нужную аудиторию.
  • Старайтесь ввести в рассказ интригу. Не раскрывайте все карты сразу.
  • Продумайте язык повествования: спокойный повествовательный тон или динамичный рассказ, насыщенный короткими фразами, разговорными оборотами. Соблюдайте заданный ритм повествования.
  • Будьте искренни, рассказывайте правду, факты, которые действительно ценны и полезны.
  • Включайте интерактив: попросите высказать мнение, проведите опрос.

Как и в работе с любым контентом, анализируйте результаты: уровень вовлечения (ER), органический охват. Собирайте и анализируйте данные, чтобы совершенствовать истории в Инстаграме.
* Компания Meta, владеющая cоциальной сетью Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Нужны продающие кейсы? Закажите их в Студии экспертного контента
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент

Больше статей на эту тему