Может показаться, что сторителлинг в образовании — ненужное развлечение или хуже того — отвлечение от учебного процесса. Как показывают исследования, людям
в 22 раза легче запоминать статистические данные, если они помещены в контекст какой-то истории, а не даются в виде «сырых» данных.
Сторителлинг в образовательном процессе можно использовать в следующих целях:- Повысить вовлеченность. Истории захватывают внимание, вызывают эмоции и делают учебный материал более интересным и запоминающимся.
- Объяснить сложные концепции. Рассказы помогают упаковать сложную информацию в доступную и понятную форму, используя метафоры, образы и примеры из жизни.
- Развить критическое мышление. Рассказы можно использовать для постановки вопросов, стимулирования дискуссий и анализа разных точек зрения.
- Сформировать ценности. Через истории можно донести до учащихся важные жизненные уроки, этические нормы и моральные принципы.
- Развить эмоциональный интеллект. Рассказы помогают учащимся лучше понимать свои и чужие эмоции, развивать эмпатию и навыки межличностного общения.
- Смоделировать негативный опыт в безопасной среде. Учеба на чужих ошибках — отличный способ избежать собственных. Ученик автошколы серьезнее отнесется к правилам безопасного вождения, если ему расскажут реальные ситуации их нарушения.
Сторителлинг в преподавании, конечно, не то же самое, что в канале блогеров. Здесь важно не уйти далеко от предмета. Бывает, что преподаватель пускается в рассказ из собственный жизни на полчаса. Это может быть интересно, смешно и увлекательно, но такие истории — пустая трата времени.
Нужно соблюдать этические нормы: сюжеты не должны оскорблять, провоцировать на нарушения или агрессию. Также важно составить рассказ так, чтобы он не усложнял восприятие предмета, а наоборот — был наглядной понятной иллюстрацией.
В остальном технология сторителлинга в образовании не будет отличаться от других сфер.