Когда я пришла в компанию, из контента в основном были только инструкции, как пользоваться сервисом. Хаотично туда добавлялись SEO-статьи и кейсы, чтобы повышался трафик. Темы были навеяны чутьем коллег, что тот или иной сервис должен быть популярен среди пользователей Albato.
Однако продажи даже с такого контента были. В большей степени выручку генерировали инструкции и how-to контент.
Первое, что я решила сделать — изучить аудиторию проекта:
- Подняла данные кастдевов, которые проводил продакт-маркетолог и руководитель по продукту
- Провела NPS опрос (исследование уровня удовлетворенности сервисом).
- Запустила опрос во всплывающем окне на сайте сервиса (т.н. «модалка»), в котором узнавали у вновь зарегестрировавшихся пользователей, какими сервисами пользуются, какие задачи решают, а также уточняла сферу деятельности, должность и т.д.
После этого пришла Светлана, и мы начали обсуждать контент-стратегию, чтобы выстроить правильный план коммуникаций. Мы вместе дополнили опросники вопросами, которые больше относятся к контенту:
- по темам, на которые нужно говорить
- по каналам, по которым нужно распространять контент
Сегментировать аудиторию оказалось сложнее всего. Кажется, каждый клиент Albato — это отдельный сегмент. Даже если интегрируются одни и те же сервисы, например, маркетологами инхаус и в диджитал агентствах, они будут решать разные задачи, использовать свои сценарии применения интегрируемых сервисов. Значит, с каждым нужно разговаривать иначе и в разных каналах.
А еще нужно разделить аудиторию по отраслям. Потому что маркетолог в e-commerce имеет свои боли и интегрирует свои сервисы, а маркетолог в онлайн-образовании решает другие вопросы и пользуется другими сервисами. Накладывание повторяющихся ролей на разные отрасли сильно запутывало. Через месяц, когда мы разобрались, и контент-стратегия была готова, мы начали создавать контент для каждой отрасли.
Например, опубликовали для e-commerce статью на new-retail.ru «
Как интернет-магазину вырасти с помощью автоматизации». А для маркетологов в онлайн-образовании и продюсеров написали такие кейсы:
- «Как онлайн-академия Qmarketing снизила потерю выручки на 20% с помощью автоматизации».
- «Как не утонуть в отчетах и цифрах и собрать все данные по клиенту в одном окне».