Expert-content
За 4 месяца
С гарантией
Внедрите контент-маркетинг
Наймем, обучим и адаптируем контент-маркетолога, который будет системно заниматься созданием и дистрибуцией контента

SEO+контент: как мы повысили посещаемость блога до 2100 переходов/неделю

Вы написали прекрасный, убедительный уникальный текст. Где его разместить – в своем блоге, в СМИ, отдать партнерам в рассылку или сделать пост в соцсетях? Нужно крепко подумать, прежде чем публиковать материал. Ведь уникальный текст можно разместить где-то только один раз. Тот, кто будет первым, соберет сливки в виде поискового трафика.
Раньше я писала статью и сразу прикидывала, в каком бы СМИ ее разместить. Трафик на сайт с публикации всегда был копеечный (до 150 переходов за все время), но я не сдавалась. Мне казалось, что я просто не нашла нужную площадку, которая пригонит кучу бесплатных посетителей, и они обязательно конвертируются в покупателей.
Я рассуждала так: «На моем сайте мало посетителей, трафика с поиска нет. В СМИ его много, поэтому надо не у себя в блоге статьи размещать, а отдавать на площадки». Иногда я даже писала лонгриды и постила их только в соцсетях!
Но в какой-то момент я обратилась к Евгению Летову, эксперту в поисковом продвижении, с вопросом, как мне попасть на первые места по брендовым запросам «Светлана Ковалева» и «экспертный контент». На более высокочастотные запросы я на тот момент и не рассчитывала, а эти два низкочастотных – для меня ключевые. Женя проанализировал трафик на сайте, позиции, конкурентов по запросам и открыл мне глаза.
1. Я настолько часто отдавала свой контент (при этом насыщенный ключевыми словами) на другие площадки, что поисковик считает автором их, а меня плагиатчиком.
Последней каплей стал случай, когда я вообще не давала согласия на публикацию статьи, но организатор вебинара, на котором я выступала, без моего ведома (и ссылки на меня) сделал расшифровку моего доклада. В итоге по самому целевому запросу «экспертный контент» на первом месте выдавался чужой блог, несмотря на то, что там моя речь и изображения из презентации! А мой собственный сайт плелся в хвосте, где-то за третьей страницей Яндекса.
2. Когда я засеваю контент на внешних площадках, у меня происходит взрыв трафика. Но очень кратковременный, после двух-трех дней визиты на сайт снова стремятся к нулю.
В итоге перед каждым запуском курса я вынуждена генерировать новый контент и засевать его вовне. Как тонущая лягушка, постоянно взбиваю лапками молоко в масло, чтобы набрать группу на обучение. После третьего запуска очень захотелось, чтобы хоть что-то происходило само, без моего участия. Захотелось стабильного бесплатного трафика на сайт. Такой может дать только SEO. Так я решила развивать блог и работать на поисковый трафик.

Гипотеза 1. Нарастить массив контента

В блоге было всего 5-6 статей, причем все тексты неуникальные – я размещала их у себя через 2-3 недели после того, как уникальный текст выходил в СМИ. Женя сказал, что для роста поискового трафика нужно 50 статей минимум. Где мне взять столько контента в ближайшее время? Ведь через месяц новый запуск курса, опять нужен трафик.
И я вспомнила, что я – мастер переупаковки и вторичного использования контента. Я написала массу постов в соцсетях, и для поисковых систем это уникальные тексты, потому что я нигде больше их не размещала.
Поисковики очень низко ранжируют посты в соцсетях. Вы редко встретите пост из ВКонтакте в результатах поиска Яндекса. А уж пост из facebook или Одноклассников не найдёте вообще. Скорее всего, так происходит потому, что соцсети – это бесплатные площадки, и любой пользователь без труда и затрат может добавить туда любой контент. Так сложилось, что чем меньше усилий тратит пользователь на создание или дистрибуцию контента, тем меньше его значение для поиска. Вероятно, поэтому даже копирование текстов всего сайта во ВКонтакте никак не влияет на его ранжирование
Мы взяли посты из моих соцсетей, собрали под каждую запросы, и адаптировали тексты. Женя засеошил эти статьи.
Чтобы попасть в ТОП по запросу «экспертный контент», я написала отдельную статью «Принципы создания экспертного контента». Женя подшаманил с тайтлами, добавил ключей, и сайт появился по запросу на первой странице. Но на первом месте по-прежнему был чужой сайт с моим контентом.
На переупакованные из facebook статьи тоже пошел небольшой трафик, 10-20 визитов в неделю. Этого было недостаточно, чтобы продавать курсы. Стало понятно, что только на переупаковке не выехать. Надо делать ТЗ на SEO-тексты и писать специально под поисковые запросы.

Гипотеза 2. Писать под поисковики

Я обратилась к другому оптимизатору, чтобы он составил мне ТЗ на статьи. Оптимизатор собрал запросы, проанализировал выдачу по ним и поставил четкое ТЗ:
  1. Запросы;
  2. LSI-слова;
  3. Ссылки на статьи конкурентов, которые находятся в топ;
  4. Вхождения ключевых слов;
  5. Структура статей конкурентов.
Еще на старте оптимизатор сказал, что по информационным запросам выходят в ТОП только лонгриды от 20 000. Также сказал, что не надо при написании текста думать о запросах: «Используй их как идеи и просто пиши статью, а я потом пройдусь по текстам и добавлю ключи». Работать в таком режиме было удобно.
Мы написали три лонгрида:
Работа дала результат, позиции и трафик начали расти.
Но позиции по ключевым запросам все равно были невысокие, дальше первой страницы поиска. Да и трафика в 60-70 визитов в неделю тоже было мало. Тогда я снова обратилась к Евгению Летову, чтобы он разобрался, что я делаю не так?
Скачать образец ТЗ на SEO-текст для копирайтера

Гипотеза 3. Больше ключей богу ключей!

И Женя нашел ответ, он оказался банальным – недостаточно ключевых слов в тексте. «Как же вы писали «под поисковики», если теперь нужно заспамить все ключами еще больше!» – удивитесь вы, но не спешите с выводами.
Евгений решил не просто добавить больше ключевых слов в текст, а сделать это осознанно, с учетом смысла текста.
Я смотрю на текст и, в первую очередь, на его смысл. О каких он ключевых словах (это для SEO)? Каков его маркетинговый замысел (это для решения задачи пользователя и бизнеса)?
И как можно обогатить текст так, чтобы и смысл текста раскрыть для читателя лучше, и для поисковых алгоритмов показать, что текст «про это». Например:
Женя взял статью про контент-планы, насытил ключевыми запросами, увеличив их количество в 2 раза, и нажал «переобход» в панели веб-мастера.
Позиции в Google начали расти уже через 3 дня. А через месяц я попала на первую строчку по «своим» запросам:
Через полтора месяца и Яндекс отреагировал ростом позиций по части запросов:
Мой сайт наконец появился по запросу «экспертный контент» не только на первой, но даже на «нулевой» позиции в Яндексе.
Трафик вырос до 120-140 визитов в неделю:
Итог вдохновил, SEO работает! Но как улучшить результат?
Посмотреть примеры отраслевого контента в чат-боте

Гипотеза 4. Писать под интенты пользователей

По высокочастотному запросу «контент-план» в поисковой выдаче очень много сильных конкурентов: агрегатор контента Яндекс.Дзен, Нетология, Skillbox… Идти «в лоб» на таких гигантов было неразумно, мы зашли с другой стороны.
Евгений Летов решил, что для каждого поискового интента нужна своя страница.
Интент — это группа запросов, связанных одной потребностью пользователя. Интент формирует ожидание пользователя, что именно он увидит после того, как перейдет на сайт из поиска. Если пользователь пишет в запросе «скачать», он не ищет лонгрид о том, как составить контент-план, а ожидает в поиске увидеть страницу про «скачать». Также человек вводит «контент-план для фотографа в инстаграме». Удивительно, но именно это он и ожидает увидеть, а не виды контент-планов или планы для автосалона в одном лонгриде. Современный поиск прекрасно распознает интенты, и бонус получает та страница, которая максимально точно отвечает на запрос пользователя. Насыщенная ключевыми словами и словами-маркерами
Мы решили сделать много посадочных страниц и продвигать их по низкочастотным специализированным запросам. По ним ведь нет конкуренции! Так мы ушли от лонгридов к концепции «1 интент – 1 страница».

Стратегия сателлитов

Я люблю писать лонгриды, мне сложно кратко ответить на вопрос, уложившись в 3000 знаков. Мне надо рассмотреть вопрос со всех сторон и копнуть так глубоко, что выходит никак не менее 15 000. Мы нашли альтернативный подход, который назвали «Стратегия сателлитов».
Статья-лонгрид про контент-планы ссылается на сеть мелких статей-сателлитов с примерами контент-планов для конкретной отрасли.
  1. «Основная статья».
  2. Вспомогательная статья «Отрасль».
  3. Вспомогательная статья «Шаблон».
Что мы делаем под каждый из трех пунктов:
  • Пишем статьи под каждый из сегментов;
  • Внедряем в них ключи;
  • Ставим перекрестные ссылки на «Основную статью» и вспомогательные статьи.
В итоге мне нужно было дописать вспомогательные тексты:
  • 41 статей «Отрасль»;
  • 3 статьи «Шаблон».
Чтобы поставить задачу на написание текстов, Евгений Летов:
  1. Выгрузил всю семантику по опорной фразе «контент план» из Вордстата;
  2. Взял запросы из Яндекс Вебмастера и Google Search Console, по которым сайт уже искался;
  3. Собрал все запросы, по которым были переходы за год из Метрики.
  4. Очистил полученный список ключей от нулевых запросов с точным фразовым соответствием («в кавычках»).
Получился список из более, чем 3000 фраз! Чтобы с ними удобно было работать их предстояло кластеризовать. Т.е. собрать в группы по смыслу.
Например так:
  • Контент план для психолога;
  • Скачать план для психолога в инстаграм;
  • Контент план для психолога пример;
  • Шаблон контент план для психолога;
  • Контент план соцсети психолог.
Один подобный набор запросов – кластер – это список ключей для одной посадочной страницы. Все запросы соответствуют одной цели пользователя – получить контент-план для психолога. Дальше копирайтер пишет текст, в котором использует эти запросы.
Как написать много одинаковых, но разных статей на сайт? Чтобы при этом:
  • Это вышло быстро и недорого;
  • Копирайтер не выдохся;
  • Для поисковых систем статьи не были дублями.
Во-первых, у меня есть Библиотека отраслевого контента, куда я складываю лучшие работы студентов с их разрешения. В ней копятся:
  • Отраслевые примеры контент-планов;
  • Идеи экспертных статей по разным тематикам;
  • Примеры сторителлинга для многих сфер бизнеса.
Во-вторых, я составила ТЗ, по которому шаблон статей для всех одинаковый:
1. Пишем про проблемы отрасли, например, в сателлите «Пример универсального контент-плана для фитнес-блога»:
2. Рассказываем, что проблему можно решить, если делать экспертный контент, но для этого нужен контент-план;
3. Описываем, что такое контент-план и из чего состоит этот документ;
4. Даем пример контент-плана.
Я засучила рукава, призвала на помощь копирайтера, и мы принялись писать.

Рост органики в 7 раз за 5 месяцев

В июне, когда мы только придумали концепцию, у меня было 150-160 визитов в неделю с органического трафика.
За 5 месяцев трафик вырос в 7 раз! Концепция сработала так, как и было задумано. По общим запросам вроде «что такое контент план» с марта по ноябрь было 1214 визитов.
А по специализированным запросам, на которые мы делали ставку – 8800 визитов за тот же период, т.е. 88% всего органического трафика.

Что дальше?

Евгений Летов утверждает, что 1200 визитов в неделю – не предел. Наша цель получать такой трафик ежедневно. С учетом динамики, это вполне реально.
Для этого нам предстоит:
1. Получить дополнительную семантику на уже созданные статьи.
В Яндекс.Вебмастере и Google Search Console мы отфильтруем визиты по уже созданным страницам и найдем запросы, по которым показы сайта были, но позиция далека от ТОП-а.
Например:
По проблемным запросам мы дособерем семантику и внедрим ее в существующий контент. Позиции должны будут улучшиться.
2. Создавать контент дальше.
Из 44 запланированных статей готово только 19. А это значит, что еще много точек роста.

Результат к февралю 2021г.

Рост продолжился, общий трафик с поисковых систем превысил 2100 визитов в неделю!
Нужны SEO-статьи для блога? Можем написать их за вас в Студии экспертного контента

Резюме

Я поняла, что нужно делать, чтобы «побороть» капризные поисковые алгоритмы:
  1. Перестать отдавать уникальные статьи на внешние площадки.
  2. Писать под поисковый спрос, собирать семантическое ядро на уровне идеи статьи. А не потом ломать голову, как бы оптимизировать статью.
  3. Привлечь опытного оптимизатора. Который не тупо насыщает страницы запросами, а
  4. Засучить рукава и готовиться писать не по вдохновению, а под SEO-конвейер.
Подпишитесь на полезную рассылку
Материалы о создании отдела контента в компании и росте лидогенерации
Вакансии в контент-маркетинге и материалы о том, как создавать экспертный контент