Перед тем как купить товар, покупатель проходит определенный путь — воронку продаж. На пути есть три этапа:
- Узнавание продукта — аудитория еще не готова покупать. У нее есть информационная потребность, люди ищут ответ на вопрос «Как сделать то-то» или «Почему происходит так-то».
- Знакомство с вашим предложением — аудитория нашла ответ на информационный запрос, у нее сложилось определенное видение ситуации и она готова подробнее познакомится с вашим предложением. На этом этапе контент-воронки продаж вы затягиваете аудиторию в свой продукт.
- Конверсия, т.е. покупка — потенциальный клиент «дозрел» до момента, когда он готов покупать, выбирает альтернативы. На этом этапе воронки важно точным предложением «сорвать сливки» и конвертировать посетителя в покупателя.
Если построить контент-воронку продаж, привлекать и прогревать целевую аудиторию с помощью контента, то можно значительно повысить процент конверсии в продажу. Некоторые маркетологи и бизнесмены фокусируют рекламные усилия на последнем этапе — там уже горячая, готовая к покупке аудитория. Кажется, что достаточно дать объявление через контекстную рекламу и пойдет вал продаж. Но за горячую аудиторию со сформированным спросом самая высокая конкуренция — цена клика и сделки постоянно растет. Низ воронки — бутылочное горлышко, узкое место, в котором все конкурируют за небольшое количество потенциальных клиентов.
С помощью контент-воронки вы распределяете усилия и прогреваете аудиторию с самого первого этапа — информационного запроса. Даете ответ, который ищут люди, параллельно знакомите аудиторию с собой, закрепляете имидж эксперта и затягиваете в свой информационный поток. В итоге к моменту решения о покупке, клиент оказывается более лояльным к вам и скорее всего выберет именно ваше предложение.